Погрузчики bobcat имеют три способа управления:
- Педали и рычаги. Последние находятся рядом с руками оператора (далее кулиса, ручка) отвечают за передвижение. Поднять и опустить навесное оборудование возможно благодаря двум элементам (акселератор) в полу, расположенным соответственно под ногами оператора (слева и справа).
- По отдельности джойстиком или ISO. Джойстик (далее консоль, гашетка, пульт, переключатель) слева регулирует перемещение. Переключатель справа – стрелу (далее подъемное устройство) и ковш.
- Общее джойстиками или режим H. Каждая консоль соединяет в себе функции регулировки передвижением и навесными элементами погрузчика bobcat.
Техника, регулируемая режимами ISO и H, оборудована одной педалью (газа) в полу, дублирующей ручной газ. Указанные выше типы управления одинаковы для машин с шасси на колесах либо гусеницах. Кроме того, есть иные виды регулировки, однако они достаточно необычные (радиоуправление) и о них речь не пойдет.
Ниже разберем детальнее каждый из вышеперечисленных способов.
Рычаги и педали
Кулисы, расположенные под руками оператора, руководят перемещением машины. Управление осуществляется следующим образом:
- Повернуть – один из рычагов продвигается вперед на больший угол нежели другой;
- вперед – обе кулисы отводятся от себя на равный угол;
- назад – обе кулисы отводятся на себя, угол также равен;
- поворот на месте – одна из ручек поворачивает вперед, другая – назад.
Левая педаль используется (левое нижнее изображение):
- Чтобы поднять стрелу – нажмите на нее снизу (1);
- чтобы опустить – на верхнюю часть элемента (2).
Подъемное устройство в плавающем состоянии используется для подготовки рыхлой почвы (задний ход). Когда кнопки на кулисе отсутствуют, чтобы активировать данный режим, следует нажать на переднюю часть акселератора до фиксации (будет слышен определенный звук).
Чтобы выключить данный режим, следует поднять стрелу. Когда на рычаге присутствует кнопка «float» (3) – она нажимается и удерживается, вместе с ней зажимается передняя часть акселератора (2), опускается подъемное устройство. Затем вышеуказанная кнопка (3) отпускается.
Для поднятия/опрокидывания ковша применяется правый акселератор (правое нижнее изображение):
- Поднять – нажимаем его нижнюю часть;
- опрокинуть - верхнюю.
Раздельное джойстиком
Тип ISO.
Подразумевает использование левой консоли, которую требуется переводить из одной позиции в другую размеренно, без лишней спешки.
Вот функционал этой гашетки:
- Для перемещения техники (передний/задний ход) – передвигайте пульт в нужном направлении;
- поворот влево/вправо (передний ход) – переключатель перемещается одновременно вперед и в нужное направление;
- для заднего хода и одновременного поворота – гашетка двигается назад и в нужную сторону;
- чтобы осуществить разворот на месте – переключатель перемещается влево либо вправо.
Регулировка ковша и подъемного механизма происходит при помощи правой консоли:
- Для поднятия – движение переключателем назад;
- для опускания – вперед;
- выгрузить – наклон от себя;
- наклон назад – к себе.
Общее джойстиками
Тип H.
Тут следует действовать по следующей схеме:
- Передний и задний ход – гашетка отклоняется в нужном направлении;
- повернуть в требуемую сторону – один пульт отклоняется влево либо вправо сильнее, чем другой;
- разворот – одна гашетка отклоняется в одну сторону, а иная в другую.
Стрела управляется левым пультом:
- Подъем – от себя (1);
- опустить – на себя (2).
Положение плавающего режима активируется зажатием кнопки (3) в спокойном положении пультов. Затем левый отклоняется в положение опускания (2) и кнопка «float» отпускается.