Выбор правильного моторного масла: нюансы и рекомендации по замене

Выбор правильного моторного масла: нюансы и рекомендации по замене Замена масла

Автовладельцам порой бывает особенно сложно определиться с выбором моторного масла. Это связано с тем, что от правильности выбора и своевременной замены масла зависит увеличение работоспособности и срока службы двигателя внутреннего сгорания. Рассмотрим важные факторы, которые влияют на выбор моторного масла, а также узнаем ценные рекомендации по его замене.

Факторы, влияющие на выбор моторного масла

Во-первых, стоит обратить внимание на инструкцию от производителя автомобиля. Каждый двигатель имеет свои особенности и требования к типу и вязкости масла, вследствие чего только масла, соответствующие данным требованиям, обеспечивают качественную работу двигателя.

Не стоит также недооценивать климатические условия региона, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, ведь они могут потребовать применения специализированных масел, различающихся по вязкости.

От вязкости масла зависит то, какой будет его способность течь и смазывать детали двигателя. Она измеряется по шкале вязкости Сте-1, где меньшие значения соответствуют тонкому маслу, а большие - более толстому.

Согласно классификации вязкости, SAE выделяют следующие типы моторных масел:

  1. Масла с одноцилиндровыми кодами: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и т. д. Буква "W" означает зиму, соответственно масло с такой маркировкой может быть использовано при низких температурах. Например, масло с кодом 0W будет наиболее тонким из приведенного выше списка примеров.
  2. Масла с двухцилиндровым кодами: 20, 30, 40, 50, 60 и т. д. Эти коды указывают на вязкость масла при нормальных рабочих температурах двигателя. Например, с кодом 40 масло является средней вязкости и может быть использовано в большинстве типов двигателей.

Существуют также масла, сочетающие в себе свойства двух типов, например, 10W-40. Такие масла подходят для различных двигателей, т.к. благодаря своим свойствам обеспечивают оптимальное смазывание вне зависимости от температурного режима.

В холодном климате наилучшим вариантом является масло с низкой вязкостью (к примеру, SAE 5W-30), способное обеспечить быстрый и безопасный запуск двигателя. При жизни в теплых условиях для надежного смазывания при повышенных температурах предпочтение стоит отдавать маслам с вязкостью выше (к примеру, SAE 20W-50).

Таблица - температурные режимы для различных индексов

Код ошибкиОписание
0Wдо -40 ℃
5Wдо -35 ℃
10Wдо -30 ℃
15Wдо -25 ℃
20Wдо -20 ℃
20до +25 ℃
30до +35 ℃
40до +40 ℃
50до +50 ℃
60выше +50 ℃

Во-вторых, обязательно учитывайте тип масла. Оно бывает:

  1. минеральное,
  2. синтетическое,
  3. полусинтетическое.

Минеральное масло считается более доступным с точки зрения цены, но синтетическое масло обладает такими немаловажными свойствами, как стабильность при высоких температурах и более надежная защита двигателя. Полусинтетическое масло представляет собой «золотую середину» между этими двумя типами и чаще всего используется в автомобилях средней производительности.

Еще один важный пункт, который стоит учитывать при выборе масла — это маркировка масел в соответствии с международными стандартами.

Маркировка по API

Маркировка моторных масел по API является важным стандартом в автомобильной отрасли. API устанавливает требования к качеству и производительности моторных масел, обеспечивая тем самым надежность и долговечность двигателей.

Стандартная маркировка для моторных масел может иметь такие обозначения, как API SM, API CF или API SM/CF.

Тип двигателя всегда обозначается первой буквой:

  1. S - для двигателей, работающих на бензине;
  2. C - для двигателей, работающих на дизельном топливе;
  3. - для двухтактных двигателей (мототехника, моторные лодки и т. д.).

Следующая буква в маркировке обозначает рабочие характеристики масел: чем дальше буква от начала алфавита, тем лучшими характеристиками обладает масло. Универсальное масло традиционно имеет маркировку SL/CF, что указывает на то, что его можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. В таком случае наиболее предпочтительный тип масла указывается на первом месте. Так, масло SL/CF предназначено в первую очередь для двигателей, работающих на бензине, т. к. класс "S" стоит на первом месте, однако производитель также допускает возможность его использования в дизельных двигателях, если для них подходит масло уровня API CF.

Маркировка по ILSAC

ILSAC определяет два основных уровня классификации моторных масел: ILSAC GF-5 и ILSAC GF-6. Оба уровня имеют ряд общих особенностей, а также определенные различия, которые позволяют автопроизводителям выбирать наиболее подходящую классификацию для своих двигателей

ILSAC, на практике, имитирует API, однако устанавливает более низкие требования к классам. Например, сокращается временной интервал для прохождения испытаний маслом.

  1. ILSAC GF-5 является предыдущей классификацией масел и включает в себя низкий уровень фрикционных потерь, что способствует более экономичному использованию топлива. Оно также отличается хорошими противоизносными свойствами, препятствует образованию отложений и способствует качественной работе двигателя при низких температурах. Однако этот уровень классификации масел не отвечает некоторым требованиям современных двигателей.
  2. ILSAC GF-6 является самым последним уровнем классификации моторных масел. Он является усовершенствованной версией ILSAC GF-5 и имеет более высокие требования к маслам. ILSAC GF-6 эффективно при низком трении, что подтверждается уменьшением расхода топлива и улучшением производительности двигателя в широком диапазоне оборотов. Оно также предотвращает двигатель от износа и отложений и подходит для работы в условиях высоких температур.

Маркировка по ACEA

  1. Одна из наиболее популярных категорий ACEA - ACEA A/B. Эта категория предназначена для бензиновых двигателей легковых автомобилей с небольшим объемом и низкой мощностью. Масла, классифицированные по стандарту ACEA A/B, имеют отличные моющие и диспергирующие свойства, обеспечивая чистоту двигателя и предотвращая образование отложений.
  2. Другая распространенная категория - ACEA C. Она рекомендована для дизельных двигателей внедорожников и грузовиков. Масла ACEA C имеют более высокую стойкость к окислению, а также обладают отличными антикоррозионными и антиизносными свойствами, позволяющими работать при высокой температуре и в условиях сильных нагрузок.
  3. Категория ACEA E рассчитана для двигателей внедорожников и легких грузовиков, оснащенных катализаторами и системами очистки отработавших газов. Масла ACEA E имеют низкое содержание золы, фосфора и серы, что позволяет снизить частоту замены катализаторов и снизить вредные выбросы.

Каким хорошим не было бы масло, рано или поздно настанет момент его замены. Рекомендуется менять жидкость каждые 10-15 тысяч километров пробега. При этом стоит не забывать, что менять нужно не реже одного раза в год.

Основные шаги по замене масла

  1. Необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, для чего лучше всего подойдет эстакада или яма.
  2. Двигатель должен быть согретым. Если вы только завели машину, то пусть она поработает 3-5 минут.
  3. Снимите масляный бак и согласно сервисным инструкциям удалите старое масло.
  4. Перед установкой нового масляного фильтра рекомендуется нанести новое масло на уплотнительные кольца, чтобы обеспечить улучшенную герметичность.
  5. Плотно закройте бак с новым маслом и проследите, чтобы уровень масла находится в пределах рекомендуемого диапазона.
  6. Запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах. Это поможет убедиться, что масло нигде не протекает.

Использование нужного моторного масла и его своевременная замена – вот что поможет вашему автомобилю оставаться «здоровым» более длительный срок. Соблюдение рекомендаций производителя и учет конкретных условий эксплуатации помогут обеспечить корректную работу двигателя, а также сэкономить на расходах на ремонт и обслуживание. Замена масла в двигателях спецтехники и грузовых автомобилей – тонкое дело. Чтобы не рисковать вы всегда можете обратиться в ТЦ «Мегаполис-Красноярск», где вам всегда быстро и качественно заменят масло.