При повседневной эксплуатации погрузчиков важно знать все нюансы, связанные с условиями и правилами их работы. Это позволит избежать поломок, обеспечит надежное функционирование всех механизмов агрегата без простоев, экономию средств. У такой техники имеются типовые поломки определенных узлов со своими причинами.
Основные элементы погрузчика, подверженные поломкам:
1. Кабина
2. КПП
3. Двигатель
4. Тормозная система
Дефекты кабины
Основными дефектами кабины у агрегата являются
разрушения:
·
антикоррозийного
покрытия;
·
сидений;
·
спинок.
Причинами появления неисправностей могут быть:
·
вибрации
при движении;
·
механические
дефекты;
·
ослабление крепления узлов при работе;
·
повреждение
покрытия.
Чтобы устранить дефекты, необходимо своевременно
ремонтировать кабину, используя заплаты и сварку, удаляя старую краску и
коррозию и нанося новое покрытие.
Дефекты КПП
На неисправности в коробке передач указывают:
·
нехарактерный шум;
·
ошибки при переключении скоростей;
·
потеря мощности хода.
Такие неполадки могут возникать по ряду причин. Это может быть:
·
поломка рычага коробки;
·
износ деталей КПП: шестерней, подшипников, муфт, масляных уплотнительных колец, сальников;
·
загрязнение или плохое качество масла.
После выяснения причин неисправности, решается вопрос о
необходимости ремонта или замены деталей.
Поломки ковша
Этот узел погрузчика испытывает достаточно высокие
нагрузки. При
работе агрегатов:
·
изнашиваются ножи, их лезвия, днища и боковые
стенки;
·
на поверхностях появляются трещины, приводящие к
разрывам;
·
вырабатываются посадочные места под шкворень.
При обнаружении таких дефектов необходимо проводить ремонт конструкции посредством наложения заплаток с помощью сварки, замену элементов. Необходимо, чтобы устранением поломок занимались квалифицированные специалисты.
Дефекты стрелы
Из-за больших нагрузок выходят из строя стрелы. Это может быть:
·
появление трещин и разрывов;
·
наличие деформаций и изгибов;
·
износ узла из-за отсутствия смазки и дефектов в бронзовых втулках.
При бережном отношении к технике, своевременной смазке и замене втулок, можно обеспечить долгую работу стрелы.
Неисправности моста
Симптомами поломок моста могут быть:
·
появление сильного шума и стука при езде транспорта;
·
утечка смазки;
·
сильный нагрев деталей узла.
Причина шума моста – в подшипниках недостаточный
зазор или их поломка, нет смазки. Необходимо отрегулировать работу узла или
заменить и смазать его.
Утечка масла, возможно, происходит из-за дефекта уплотнения
в ступице, замасливания колодок. Для устранения причин необходимо выполнить
замену изношенных уплотнений ступиц.
Перегрев картера дифференциала устраняется доливкой
масла, заменой перетянутых подшипников, регулировкой зазора между шестеренками
и ликвидацией заедания в крестовине сателлита.
Кроме очень больших нагрузок при эксплуатации погрузчика,
причинами поломок могут быть:
·
зазор в редукторе;
·
трещины в сварных швах;
·
неправильная работа подшипников;
·
износ комплектующих деталей в ходовой системе;
·
протекание масла или его испорченность.
Чтобы надолго сохранить исправную работу узла, нужно не
подвергать погрузчик большим нагрузкам.
Поломки двигателя
Причин неисправностей мотора много. Основные из них:
1. затрудненный его пуск из-за дефектов в топливном насосе, неправильно выставленного зажигания, выхода из строя распылителей форсунок, поломки в топливном насосе;
2. нет тяги: износились элементы в топливной системе, распылительные форсунки, не отрегулирован ТНВД, в систему попал воздух, плохо работает насос подкачки;
3. увеличен расход топлива: не выставлен угол зажигания, износились плунжерная пара, ротор, нагнетательные платины, уменьшилась компрессия, загрязнился воздушный фильтр, вытекает топливо.
На дефекты в двигателе указывает дым. Черный при позднем зажигании, зазорах в клапанах, снижении компрессии. Сизый при износе поршневой группы мотора. Белый при падении уровня жидкости для охлаждения из-за пробитой прокладки ГБЦ, попадание антифриза в камеру сгорания.
Поломки в тормозной системе
Одна из опасных неисправностей связана с проблемами в
тормозной системе.
Обращать
внимание необходимо при:
·
слабой реакции от нажатия педали;
·
несогласованности срабатывания;
·
заклинивании или медленном растормаживании.
Причинами таких сбоев могут быть:
·
изношенные накладки;
·
разгерметизация пневмопривода или цилиндра, выход их из строя;
·
засор в соединительных трубках;
·
проблемы, возникшие в регулировке механизмов;
·
низкое воздушное давление.
Появление таких причин может возникать из-за неправильной
сборки, случайных ошибок, допущенных при ремонте или техническом обслуживании.
Влияют сильная или слабая фиксация элементов, несоблюдение правил технологии
при замене деталей, естественный их износ.
Разбирать и анализировать состояние системы тормозов, ее
восстановление должны выполнять специалисты, чтобы избежать любых
неприятностей.
Только бережная эксплуатация погрузчика и своевременное обслуживание позволят увеличить срок его эксплуатации.